Как осуществляется маркировка продуктов питания?
Маркировка продуктов питания – не только способ их идентификации на современном рынке, но и необходимость, связанная с соблюдением законодательных норм. На этикетке отражена информация о производителе, составе, присутствии вредных добавок, дате изготовления, сроке и условиях хранения. В связи с этим возникает ряд вопросов: какая маркировка является наиболее привлекательной для покупателей, как правильно выбрать вариант этикетки и какие необходимо соблюсти требования к ней.
Основные требования к маркировке продуктов питания
Международные законы о защите прав потребителя интегрированы с действующими на территории РФ нормами права. Любые изменения должны отслеживаться юридической службой производителя и незамедлительно отображаться на упаковке, чтобы не допустить возникновения проблем.
На этикетке, при помощи которой маркируются продукты питания, должна быть обязательно размещена следующая информация:
- Наименование продукции;
- Масса нетто/брутто (зависит от специфики товара и вида упаковки);
- Состав с названием всех ингредиентов;
- Ценность пищевая (углеводы, белки, жиры, витамины и пр.) и энергетическая (ккал);
- Дата изготовления;
- Условия и сроки хранения;
- Информация о производителе;
- Гарантии качества.
Что касается последней категории, то в ней отображаются данные о сертификации продукции, ее соответствие конкретным стандартам и прочие сведения, относящиеся к определенной группе товаров.
Как правильно выбрать этикетку
Выбирая этикетку для маркировки продуктов питания, следует учитывать несколько факторов:
- Хорошая читаемость нанесенной на упаковку информации, четкость текста. Покупатель должен иметь возможность без труда прочитать сведения о товаре. В зависимости от условий хранения и транспортировки продукции иногда целесообразно выбирать полимерные этикетки из полиэтилена или полипропилена.
- Практичность упаковки. К некоторым маркировочным ярлыкам предусмотрены особые требованиям – например, наносящимся на замороженные продукты или упаковку, используемой в полном цикле приготовления готового полуфабриката.
- Экологичность, отсутствие в составе этикетки вредных веществ, безопасность для здоровья потребителя. Это в первую очередь касается используемых красок и клеевых составов, которые контактируют непосредственно с продуктом.
- Эстетичность, привлекательный дизайн. Упаковка должна заинтересовывать потенциального покупателя, выделять продукт среди аналогичных товаров.
Также важно выбрать типографию, которая будет качественно и в срок справляться с печатью необходимого тиража этикеток. «Полиграф Эксперт» оказывает услуги изготовления на заказ самоклеящихся маркировочных ярлыков в требуемом количестве и в соответствии с оговоренными сроками выполнения работ. Это делает сотрудничество с нами выгодным и удобным для клиентов.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Написать сообщение
|